С 5 августа 2005 г все новые грузовые транспортные средства, выпускаемые в странах Европейского союза, должны быть оборудованы цифровым тахографом. Срок исполнения этой директивы совпадает с официальным началом действия в данных государствах нового стандарта EEC 3821/85 Annex 1B, в соответствии с которым цифровые тахографы обязаны иметь все грузовые транспортные средства, превышающие весом 3,5 т. Смысл нововведения заключается в следующем: устройства, работающие уже не с бумажными дисками, а с электронными смарт-картами, позволят предупреждать желание водителей схитрить и скрыть от контроля грузоперевозок часть времени нахождения за рулем, не вставляя смарт-карту в тахограф. Цифровая модель будет фиксировать все передвижения транспортного средства, свидетельствуя о нарушении порядка чередования труда и отдыха водителя. В соответствии с действующими в ЕС правилами водитель грузовика или автобуса не может работать больше девяти часов ежедневно, не разрешается также оставаться за рулем более четырех с половиной часов кряду. Так Европа борется не только за права шоферов, но и за безопасность на дорогах: пока их трудовой день не лимитирован, слишком велика вероятность, что какой-нибудь дальнобойщик просто уснет за рулем. Как сообщает «РЖД-Партнер», одна из российских транспортных компаний, установив тахографы на совершающие международные грузоперевозки тягачи, получила любопытную информацию. Выяснилось, что водители серьезно превышали скорость и приезжали на место назначения раньше запланированного срока, используя полученное свободное время для посещения магазинов. Однако при движении на большей скорости машина резче тормозит, что ведет к ускоренному износу деталей транспортного средства.
Как правило, клиенту не важно будет ли использоваться один вид транспорта или же несколько. Клиент хочет доставить свой товар из пункта отправления в пункт назначения при подходящем соотношении времени, цены и качества.
Смотреть далее:
Другие темы:
|