Перечисленными нормативными актами определяются следующие условия работы таможенных брокеров на территории России: - таможенным брокером может быть только российское юридическое лицо (кстати, в этом отличие российского национального таможенного законодательства от иностранного);
- таможенное законодательство считает таможенным брокером только организацию, или юридическое лицо. В соответствии же с биржевым или регулирующим торговое мореплавание законодательством брокер рассматривается как физическое лицо;
- таможенным брокером может быть только коммерческая организация, преследующая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (ст. 50 ГК РФ). Причем казенные (государственные или муниципальные) предприятия исключаются из числа претендентов;
- предпринимательство в качестве таможенного брокера можно осуществлять только после получения лицензии Государственного таможенного комитета РФ на право такой деятельности. Оказание подобных услуг без соответствующей лицензии считается противоправным и, в зависимости от объективной стороны состава правонарушения, образует нарушение таможенных правил (ст. 286 ТК РФ - Незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного брокера либо нарушение условий такой деятельности) или преступление (ст. 171 УК РФ - Незаконное предпринимательство).
Участники внешнеэкономической деятельности часто вынуждены обращаться к услугам таможенных брокеров. Институт таможенных брокеров, активно развивающийся в России с начала 90-х годов, сейчас несколько поубавил темпы своего роста. Связано это с тем, что работа таможенного брокера рискованна, а общая ситуация на внешнеэкономическом рынке продолжает оставаться нестабильной. Для предпринимателя это может означать только одно: там, где есть риск, должны быть и свои методы "страховки".
Смотреть далее:
Другие темы:
|