|
||||
справочники >> |
Виды тары
Perevoz-gruzov.Ru
Транспортные компании. Грузоперевозок по России, СНГ, Дальнему зарубежью. Помощь в таможенном оформлении. Гибкая система скидок и многое другое. Подробнее >>
На основе чего выбирается тараМасса упаковываемого груза является главным фактором, влияющим на выбор тары для транспортировки. При этом следует избегать загрузки такой тары сверх номинальной грузоподъемности. Тара, используемая, например в США, обычно снабжается указанием ее предельной грузоподъемности в ярлыке изготовителя, помещенной в нижней части тары. Взвесив тару и сравнив ее массу, с тем, что указано на ярлыке, можно определить, не завышена ли масса груза из-за неправильной упаковки. Материалы для тарыМатериалы, используемые при транспортировке генеральных грузов, включают рифленый или твердый картон для легких грузов, металл - для жидких грузов, и древесину для тяжелых или больших по объему грузов. Тара, изготовленная из древесины, а также упаковочные клети широко используются для грузов весом больше чем 220 фунтов (100 кг), в то время как для грузов меньше этого веса фибровый картон (твердый или рифленый) является одобренным материалом при их транспортировке. В некоторых случаях деревянные поддоны заменили упаковочные клети. Интенсивно как буфер для защиты грузов от внешних воздействий используются также полимерные материалы, которые обладают высокой долговечностью и служат в качестве изоляции, а также используется как материал для транспортировки жидкостей и скоропортящихся пищевых продуктов. Наиболее широко используемый материал в упаковке товаров для потребителей - картонные коробки, так как они легки по весу, недороги и могут быть без затруднений изготовлены и запасены. Картонные коробки изготавливают в большом разнообразии форм и размеров; почти половина их служит как упаковка для продовольствия. Унифицированные блоки грузовУнифицированные блоки грузов применяются в основном для снижения затрат на тару и материалы для ее изготовления; они обеспечивают значительные преимущества и с точки зрения уменьшения потерь и повреждения груза при правильной транспортировке. Последнее возникает, когда унифицированный блок груза создается на наиболее ранней стадии процесса транспортировки, а разбирается, возможно, позднее. В дополнение к типичным случаям использования данных блоков в ряде случаев они создаются для специального применения, например, для повторно используемой тары, обеспечивающей защиту от хищений грузов. В целях унификации грузов многие транспортные фирмы предоставляют грузоотправителям контейнеры и поддоны, трейлеры и полутрейлеры (см. п. 5.1 настоящего параграфа), которые могут быть пригодны как для определенного вида транспорта, так и для перевозок грузов в смешанных сообщениях. Тара из фибрового картонаТара из фибрового картона (твердого или рифленого) является легкой, дешевой и удобной для транспортировки тарой в виде ящиков или коробок, существенным образом способствующей снижению опасности потерь и повреждений грузов. Однако, несмотря на то, что фибровый картон пригоден для самых различных упаковок и условий паковки, его возможности зависят от следующих факторов:
Деревянные ящикиСтойкость древесины и ее способность задерживать удары и толчки является важным фактором выбора деревянной тары. Древесина, используемая для изготовления тары, может быть мягкой и твердой. Характерной особенностью мягкой древесины является то, что она тяжело раскалывается и имеет средние показатели прочности, способности удержи-вать гвозди и сопротивляемости ударам. Твердая древесина имеет более за-метную тенденцию к раскалыванию, ее древесные слои часто деформируют гвозди (тем не менее, она обладает более заметной способностью их удержи- ' вать), а также большую прочность и сопротивляемость ударам по сравнению с мягкой древесиной. Основные преимущества деревянных ящиков, сколоченных гвоздями, заключаются в следующем:
К недостаткам данной тары следует отнести:
На практике применяются таблицы, в которых указана рекомендуемая толщина доски для разных сортов древесины, видов ящиков и грузов и массы содержимого. Ящики, скрепленные проволокой - это достаточно жесткие контейнеры, обладающие прочностью и пониженным расходом материала для своего изготовления, благодаря тому, что значительная часть древесины заменена в них стальной проволокой. Сплошные и перегородочные ящики типа поддонов представляют собой контейнеры, снабженные основанием, способным выдержать значительные нагрузки, а также удобным для манипулирования механическими погрузочно-разгрузочными средствами. Боковые стенки и основание такого контейнера могут иметь плотную или открытую структуру, а верхняя стенка может быть закрытой и открытой. Тара из перекладин - открытая и закрытаяЕсли транспортируемый груз слишком велик для размещения в ящике или контейнере, то применяется тара в виде остова из перекладин, для выбора которой необходимо учесть ряд основных факторов:
Многооборотная тара из синтетических материаловВ качестве данной тары используется разнообразный ассортимент ящиков из синтетического материала с размерами основания 400x300 и 600x400 мм. Емкость ящиков может быть в интервале от 20 до 130 л. При этом ящики объемом 20 и 25 л могут штабелироваться на ящики объемом 40, 50, 60, 65 и 78 л. Возможно штабелирование на европоддонах и специальных поддонах промышленного назначения. Ящики имеют крышки, которые состоят из двух частей, соединяемых по линии типа гребенки. Ящики пломбируются пломбами одноразового использования. При штабелировании допускается усилие до 280 кг. В порожнем состоянии ящики вкладываются один в другой, что уменьшает их объем на 75 %. Многооборотная тара не только обеспечивает сохранность грузов во время транспортировки, но и исключает несанкционированный доступ. Мешки и кулиМногие насыпные грузы экономически целесообразно транспортировать в гибкой таре типа мешков и кулей. Их главное преимущество заключается в сравнительно малой массе по сравнению с содержимым, а также связано с гибкостью, удобством заполнения и выгрузки, минимально требуемыми габаритами для хранения и малой себестоимостью изготовления. Известны следующие основные виды мешков и кулей: хлопчатобумажные посылочные мешки, льно-джуто-кенафные и водонепроницаемые текстильные мешки, полиэтиленовые или иные пластиковые мешки и бумажные кули для отправки грузов. Независимо от выбора надлежащего мешка или куля для отправки груза на удобство использования данной тары сильно влияет принцип ее хранения, заполнения и разгрузки. Например, хрупкость бумажных мешков приводит к их разрывам, что происходит обычно в результате хранения мешков при чересчур сухих атмосферных условиях. Поэтому такие мешки следует хранить в зонах с высокой влажностью. Кипы и тюкиКипы и тюки бывают сжатыми (как, например, для хлопка-сырца, шерсти и отходов бумаги) или свободными (как, например, для отправки некоторых мягких грузов, включая текстиль, ткани, меха, ковры и т.п.) Грузы, особенно подверженные загрязнению, увлажнению, порезам и повреждениям в местах подвеса на крюк, требуют внутренней защиты, обычно в виде влагонепроницаемой защиты, обвертки из фибрового картона, а для уменьшения повреждений в местах подвеса на крюк - наличие Lушек¦ в углах кипы. Кроме того, на кипах следует четко и ясно помещать условные маркировки относительно способов погрузки-выгрузки. Барабаны, бочки и флягиБарабаны, бочки и фляги пригодны для разного использования. Например, в них можно помещать жидкости, полужидкости, порошки, стружкообразные и зернистые химические вещества. Они обеспечивают хорошую защиту для хрупких и дорогостоящих устройств; их также широко применяют для перевозки опасных, горючих, коррозийных и кислотных грузов. Данная тара предохраняет груз от распыления и проникновения влаги и может быть устойчивой по отношению к водяному пару, а также создает помеху для хищений грузов. Материалами для ее изготовления служит фибровый картон, бумажные композиты, дерево, фанера, сталь, алюминий и полиэтилен и другие полимерные материалы; она может быть как наружной, так и внутренней, а также однократного и повторного использования. Существует ряд возможных способов для закрытия указанной тары. Грузополучатель имеет право отказаться от приема смятых барабанов, бочек и фляг, даже, если они не разорваны. Главная причина их смятия - чрезмерные размеры тары для транспортировки и плохое ее закрытие, а также недостаточно плотное примыкание верхних крышек. Смятые бочки и барабаны обычно встречают меньше возражений со стороны грузополучателя, если только они не разорваны. Здесь причиной этого является сдвиг тары, приводящий к смятию корпуса, шва, кромки бочки или барабана. Плотная упаковка и надлежащие подкладки позволяют свести сдвиг к минимуму. источник inservice.ru
Perevoz-gruzov.Ru
Транспортные компании. Грузоперевозок по России, СНГ, Дальнему зарубежью. Помощь в таможенном оформлении. Гибкая система скидок и многое другое. Подробнее >>
|
|
|
|||||